среда, 14 декабря 2011 г.

Талант копирования – пропуск в мир Айкидо

Тем, кто занимается Айкидо совсем недавно, сложно понять, что стоит за такой странной и, на первый взгляд, бесполезной методикой тренировки. Ну, схватил он за руку. Ну, сделал ты многострадальную технику иккё. Ну, упал он, твой уке. Как это вообще возможно применить? Не будут же на улице точно так же глазеть и ждать, пока до тебя дойдет, как до того жирафа, что ты знаешь такой прием! Многие люди, разочаровавшись в этой методике, уходят в реальное айкидо или другие, более понятные виды спорта, где сразу поясняют, что и где можно применить.
Вся загвоздка в том, что те приемы, которые обычно отрабатывают на татами новички – это база будущих умений. Это как первые шаги ребенка, которые он делает в своей жизни, падая и поднимаясь. Хотя нет, ребенку даже легче – у него даже мысли не возникает, что можно просто не ходить. Вот просто отказаться учиться! А ведь многие из нас на этом сложном, но фундаментально важном периоде и засыпаются. На самом деле, почему ребенок начинает ходить? Потому что он подражает тем, кто рядом – взрослым. Так и в Айкидо. В первый, самый сложный период, необходимо научиться подражать сэнсэю. Следить за положением его рук и ног, копировать каждое движение, дистанцию, разворот бедер.
Поначалу кажется, что все это запомнить невозможно, но со временем придет понимание, почему именно здесь важно сделать шаг именно с этой ноги и непременно на такое расстояние. Постепенно вы начнете задумываться: почему я руку разворачиваю именно так? Почему в том приеме такая дистанция допустима, а в другом – нет? Постепенно, несмелыми стежками, начнет в вашем сознании проступать картина Айкидо, пока что размытая и нечеткая, но самое главное – базу – вы для себя уже создали.

Автор: Екатерина Никитина

Комментариев нет:

Отправить комментарий